В последнее время в Украине ширится тенденция о целесообразности строительства бетонных дорог. Мол, бетонные дороги качественнее и долговечнее асфальтовые. Это не так, утверждает украинский парламентарий Александр Шевченко. В этом он убедился, общаясь с представителями Министерства инфраструктуры и развития Польши.
На странице ПБС свое время возникла дискуссия о бетонных дорог. Читатели официальной страницы, как пример массового строительства автодорог из бетона приводили соседнюю Польшу. Эта тема заинтересовала народного депутата Украины Александра Шевченко и он решил лично проверить слухи. Приняв участие в Экономическом форуме в польском городе Крыница-Здруй претендент в кандидаты на пост президента Украины имел возможность пообщаться с государственным секретарем Министерства инфраструктуры и развития Республики Польша. Артур Собон рассказал украинскому политику, дорог из бетона в Польше очень мало. Их строительство не целесообразно, ведь это дорого и ненадежно.
«Асфальтовые дороги значительно надежнее, чем бетонные. Сейчас в Польше трассы из бетона не строятся. А если они и есть, - это очень мало. И только региональные автодороги », - рассказал нардепу заместитель министра инвестиций и развития Польши Артур Собон.
Александр Шевченко добавляет, что бетон разрушается от перепадов температур. А модифицированные асфальтобетоны гораздо более устойчивы к изменениям климата. Разумным решением является бетонная дорожная основа, которую применяют при строительстве и ремонте дорог.
«Бетонных дорог не надо строить, а надо строить с усилением дорожной основы. Когда будет качественная бетонная подушка, качественные асфальтобетонные смеси и гарантия на 10 лет - тогда дороги в Украине будут надежными и долговечными», - отметил Александр Шевченко.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян большие надежды возлагает на дорожный фонд. Именно благодаря средствам налогоплательщиков ремонтируется львиная доля украинских дорог.
«Таможенный эксперимент, который в свое время дал необходимый финансовый ресурс для ремонта и строительства дорог в этом году пробуксовывает. Поэтому основные надежды мы возлагаем на дорожный фонд. Деньги не делаются декларациями, деньги не делаются обещаниями, потому что через ту работу, которую делали в течение десятилетий теперь мы имеем разрушены дороги. Сейчас, в первую очередь, государство аккумулирует финансовый ресурс за счет средств налогоплательщиков, которые платят за покупку горючего, и эти средства в полном объеме устремятся исключительно на дороги», - говорит министр инфраструктуры Владимир Емельян.