В селе Голынь Калушского района по заказу Службы автомобильных дорог в Ивано-Франковской области обустроена площадка габаритно-весового контроля грузовиков. Дорожные строители фирмы «ПБС» построили его при въезде в населенный пункт, сразу у эстакады, за средства из госбюджета, предусмотренные на эксплуатационное содержание дороги Н-10 Стрый - Мамалыга.
Ни для кого не секрет, что тяжелые фуры разрушают дорожное покрытие и с этим надо бороться. В Украине нормы общего веса грузовиков значительно превышают нормы, установленные в ЕС. Это и является основной причиной разрушения дорог.
«В Украине по дорогам государственного значения запрещено движение транспорта весом более 40 тонн. Для дорог местного значения допускается вес, который не превышает 24 тонны. Если принять во внимание европейские стандарты, то там вес двухосных фур не должнен превышать 18 тонн, трехосных - 25 тонн, а четырехосных - 32 тонн. Вес в 40 тонн допустим для некоторых комбинированных грузовиков с 4-6 осями», - отметил начальник Ивано-Франковского отдела «ПБС» Владимир Быгар.
Контроль за весом грузовиков в Украине осуществляет Укртрансбезпека. У них есть мобильные весовые комплексы, которые позволяют производить взвешивание непосредственно на дороге.
«На дорогах государственного значения Н-09 Мукачево - Львов и Н-10 Стрый - Мамалыга функционирует семь площадок габаритно-весового контроля. В ближайшее время появится еще одна - в селе Тяпче Долинского района», - отметил первый заместитель Службы автомобильных дорог в Ивано-Франковской области Любомыр Семанив.