Для работников фирмы ПБС 13 марта начался трехдневный научно-практический семинар с участием ведущих специалистов дорожной сферы.
Как повысить качество строительства дорог и долговечность дорожной одежды рассказывали ученые, профессора и доценты Харьковского автомобильно-дорожного университета, а также практики лучших предприятий, занимающихся изготовлением и доставкой дорожных материалов.
«Мир не стоит на месте и мы стараемся тоже всегда совершенствоваться и двигаться вперед. Мы постоянно изучаем европейский опыт, посещаем международные выставки, конференции, стараемся тесно сотрудничать с лучшими украинскими институтами. Имеем тесное сотрудничество и с зарубежными специалистами», - говорит директор ООО ПБС Алексей Пастернак.
ПБС - первая фирма в Украине, которая не только начала работать по современной технологии холодного ресайклинга, но и по собственной инициативе дает на свои дороги десятилетнюю гарантию. На семинаре обсудили дополнительные возможности технологии холодного ресайклинга, которые уже широко используются в Европе.
Участники семинара подробнее остановились на ремонте дорог в горной местности и в сложных климатических условиях, характерных для Украины в целом, и Прикарпатья в частности. Эксперты посоветовали как достичь еще большей устойчивости асфальтобетона и избежанию трещин дорожного покрытия в таких условиях.
Кроме полусотни работников фирмы ПБС, к семинару присоединились и работники Службы автомобильных дорог в Ивано-Франковской области. Участники семинара говорили «на одном языке» - о новых государственно-строительные нормы, требования к асфальтобетонам, температурные показатели, технологии, сроки ввода в эксплуатацию дорог и меры безопасности. Ведь с внедрением новейших технологий меняются и стандарты строительства.
«Особенно такие встречи, семинары, полезные «линейным» работникам. Наши люди могут сначала тщательно изучить ту или иную методику, а затем применить ее на практике, имея соответствующие знания», - делится впечатлениями инженер технического надзора ООО ПБС Виктор Герман.
Харьковские ученые советовали, как в сложных климатических условиях избежать колейности, ям и других дефектов на дорогах. Рассказывали как сделать асфальтобетон устойчивым к морозам, как модифицировать дорожные битумы и другие материалы, как использовать специальные арматуры для достижения высшего качества и надежности работ.
«Сегодня дождь, завтра мороз. Замерзшая вода разрушает структуру верхних слоев асфальтобетона. Во избежание путей образований можно применять армирование самой конструкции дорожной одежды с помощью геосинтетических материалов или так называемых сеток с композитной арматуры. Мы привезем эти конструкции, покажем работникам ПБС и будем надеяться, что дорожники их используют», - советует доктор технических наук, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ Валерий Жданюк.
Подобный семинар для специалистов ПБС впервые. Но руководство обещает инициировать такие мероприятия как можно чаще.
Что же до начала самих строительных работ, ПБС даты пока не называет. Планы, говорят, грандиозные, но все зависит от финансирования (в частности погашение Стомиллионная долгов бюджета за отремонтированные дороги) и способности «Укрзализныци» вовремя доставить материалы.
«Мы умеем работать, есть опыт, специалистов, новейшую технику. Мы стараемся делать свою работу качественно. Для нас строительство качественных дорог - это уже наша жизнь. Очень радуемся успехам. Спасибо также народному депутату Украины Александру Шевченко за поддержку. Мы прислушиваемся к его мыслям, к его требованиям, берем пример с его отношение к делу», - рассказывает директор ООО ПБС Алексей Пастернак.