В Ивано-Франковске состоялось совместное выездное заседание четырех комитетов Верховной Рады Украины, где парламентарии обсудили развитие транспортной инфраструктуры Украины. Депутаты отметили, что надо брать пример с Евросоюза и должны делать все для развития нашего края. Для этого следует не распыляться, а концентрироваться на главном, - только тогда удастся получить максимальный экономический эффект.
«Если двесте-триста или даже пятьсот миллионов гривен будет выделено на Львовскую, Ивано-Франковскую или иную область - это ничто. Это сотни лет развития. Потому что через 10 лет дороги, которые построили за минимум средств, начнут разрушаться и их нужно будет снова и снова исправлять. Потому что мы раздаем небольшие средства тем небольшим фирмам, которые даже не умеют делать дороги, а потом жалуемся, почему дороги у нас опять плохие. Без глобальных выделений средств мы не построим качественных дорог», - отметил в своем выступлении народный депутат Украины Александр Шевченко.
Присутствовавший на заседании председатель Ивано-Франковской ОГА Олег Гончарук привел пример отремонтированной фирмой ПБС дороги Ивано-Франковск-Львов, которая, даже через 4 года, в отличном состоянии. По его словам, когда в области начинали ремонт дорог, были обозначены, что это - ответственность за развитие области, а не политические подтексты.
«Уже четыре года пользуются дорогой Ивано-Франковск-Львов. Дорога в отличном состоянии и недостатки, которые возникают, быстро решаются за счет фирмы. В зимний период на этой дороге не было никаких заносов. Я хочу поблагодарить всех, кто приобщился к этому строительству», - сказал Гончарук.
Депутаты отметили, что в государстве не будет крупных строительных организаций, если предприятия не будут иметь гарантированных объемов работ на ближайшие 5-10 лет. «Дайте возможность украинцам стабильно получать деньги, пусть с той минимальной, которая сложилась сейчас на рынке рентабельностью, но платите вовремя и обеспечьте людей объемами. Здесь нет смысла ни компании ПБС, ни «Автомагистрали» или другим фирмам восстанавливать дороги и развивать область, если нет стабильности», - отметили депутаты.
Нардеп от Прикарпатья Александр Шевченко подчеркнул проблему доставки строительных материалов, когда вместо обещанных 200 вагонов щебня ежедневно, «Укрзализныця» способна привезти лишь 30-50 вагонов в день: «Я всегда удивлялся, как может быть в государстве восстановления дорог и стратегические программы, если не можно привезти щебень в ту или иную точку. У нас сегодня рынок перевозки щебня монополизирован «Укрзализныцей», которая не дает нам возможность сдвинуться вперед. На сегодня в стране нет ни одного государственного предприятия, которое является эффективным».
Присутствующие отметили улучшение в дорожной сфере за последние годы. И в дальнейшем будут продолжать работать в этом направлении.