Дорога без ям и выбоин, с плотным слоем асфальта и качественным покрытием. Такой до сегодняшнего дня была улица Ленкавского. Еще в прошлом году фирма "ПБС" с использованием новейших технологий капитально отремонтировала дорогу, которая к тому времени была совершенно уничтожена.
"Что за люди, скажите? - ссорится пенсионерка из дома №3 по ул. Ленкавского, Мария, - сначала сделали, а теперь снова разрушили. Не успели мы и порадоваться хорошей дороге".
И возмущенную женщину понять можно. Ведь просто под ее окнами теперь - огромная яма. Вырыли ее работники "Водоекотехпрома". Мастера КП сейчас берутся устанавливать причину аварии:
"Утром из-под асфальта начала течь вода. Мы стали рыть. Оказалось, что это утечка из напорной стальной трубы".
Представителей фирмы "ПБС" такой ремонт "по-франковски" уже и не удивляет. Говорят, это как раз в стиле нынешней власти: сначала стелить асфальт, а уже потом делать коммуникации. Тем более, что год назад на этом месте представители "Водоекотехпрома" уверяли: все коммуникации - в идеальном состоянии.
"Перед тем, как стелить асфальт, нас заверили, что с трубами все в порядке. Представители "Водоканала" заверили, что все трубы, ливневки, канализация - все в порядке. Поэтому мы приступили к работам", - рассказывает прораб фирмы "ПБС" Юрий Алексин.
Кстати, в цивилизованных странах водопроводные трубы не позволяют размещать под автомагистралями, только в зеленой зоне. Однако в Ивано-Франковской сети уже несколько лет прокладывали их по устаревшим стандартам.
"Коммуникации - это артерии и вены города. Если они будут так плохо работать, то и город будет деградировать. Приедет ли турист, или гражданин, захочет ли здесь жить? Если у него то свет, то вода, то еще что-то будет выключаться, то человек выберет для себя другой город. Впервые в истории мы имеем в Ивано-Франковске полумиллиардное перевыполнение бюджета. Так почему за эти средства до сих пор не начали реконструкцию коммуникаций? Не переносят их в зеленые зоны, как во всех нормальных странах? Зато разрушают дорожное полотно , которое чрезвычайно дорогое", - говорит народный депутат Украины Александр Шевченко.
Коммунальщики же объясняют: стальной водопровод, который прорвало, ремонтировали в 2002 году. И специалисты были убеждены, что за 15 лет с ним ничего не случилось! И труба, говорят, по их расчетам, должна была простоять еще лет 20 без ремонта.
"Возможно, когда был ремонт, была задействована тяжелая техника, и могли появиться микротрещины", - говорит руководитель управления эксплуатации сетей "Водоектехпрому" Владимир Авраменко.
"Теперь мы раскопаем, посмотрим, что там случилось, поставим ремонтные хомуты или заварим трубу. Затем засыпем гравием, забетонируем. Сверху положим асфальт".
Вот только за такую недальновидность коммунальщиков придется платить жителям города, из собственного кармана.
В "ПБС" констатируют: технология уже нарушена. На поврежденном монолите образуется сначала яма, потом лужа, а затем площадь разрушения только расти. И неизвестно, где в следующий раз может прорвать "качественную" 15-летнюю трубу.
"Эта дорога, я убежден, нашими горе-коммунальщиками будет вся перерыта. Ибо если требуешь от них подтверждения на словах или на бумаге, что сеть в хорошем состоянии, ты его получишь. Но как показал опыт, на примере Тычины и Ленкавского, эти люди либо не понимают, что делают, либо сознательно делают так, чтобы потом отмыть деньги", - отметил народный депутат Украины Александр Шевченко.