Page 1 Page 1 Фігура_2_копія Фігура_3_копія Фігура_4_копія Page 1 Copy 3 PBS-logo-footer Group 28 Created with Sketch. Page 1 Page 1 Fill 1 Fill 1 Page 1 Page 1 Page 1 Combined Shape Fill 1 Fill 1 Page 1 Group Page 1 Fill 1 Rectangle 14 Rectangle 14 Copy Page 1 Page 1 Page 1 icons complete-icon location Page 1 Page 1 Copy 4 1StatusIcon 1StatusIcon 1StatusIcon Combined Shape Created with Sketch.

1 сентября 2014 г.

Ивано-Франковск ул.Набережная: Бесконечность ямочного ужаса

Рекомендация

На основании проведенных визуальных и инструментальных исследований, а также по результатам проведенных расчетов, приемлемыми для строительства является конструкция дорожного полотна №3 по двум критериям предельных состояний, ведь значения коэффициентов прочности выше, чем нормативные, в отличие от вариантов №1 и №2. Кроме того, вариант №3 за счет использования технологии холодного ресайклинга позволит снять проблему появления существующих трещин на новом покрытии в процессе эксплуатации, сделает невозможным преждевременное разрушение дорожного полотна. При применении вариантов № 1 и № 2 в процессе эксплуатации дороги существующие трещины старого дорожного покрытия появятся вновь в ближайшее время (эффект просветленных трещин).

Реализация слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси по технологии SlurrySeal в варианте №3 позволит поддерживать транспортно-эксплуатационные показатели дороги на высоком уровне и увеличит межремонтные сроки.

(Из Отчета Проектного объединения «Политехника» при Нацуниверситете «Львовская политехника» на тему «Рекомендации по капитальному ремонту Набережной им. Василия Стефаника в г.. Ивано-Франковске»)

«Проблема появления существующих трещин на новом покрытии в процессе эксплуатации», - в переводе на понятный язык означает - «не исключено, что асфальт сойдет весной вместе со снегом и ямы на дороге останутся такими, как перед ремонтом, если не через год, то через два ». Это о долгожданном ремонт улицы Набережной в Ивано-Франковске.

Когда жителю Ивано-Франковская говорят про городские дороги, в его глазах зажигается специфический недобрый огонек, а на лоб ложится темная тень. Кажется, франковцы уже не верят, что когда-то почувствуют под колесами и ногами уверенную «европейскую» плоскость, без воронок, провалов, кратеров, «волн» и «вулканических» трещин.

Этот пессимизм растет, когда смотришь на текущие ремонтные работы. На женщин с лопатами, которые разгребают асфальт и мужчин с чайниками, из которых они «прицельно» поливают смолой ямы, латаные случайным мусором. Время от времени у таких горе-ремонтников останавливаются группы чернокожих студентов, смеются и снимают их на свои смартфоны, чтобы показать друзьям в Африке и Пакистане: вот, мол, посмотрите, где на самом деле живут дикость и отсталость.

Наиболее позорной из улиц «лунного пейзажа» стала Набережная имени Василия Стефаника. Это не прогулочная аллея, а крайне нужная городу объездная транспортная артерия, которая (теоретически) разгружает от тяжелых фур (и не только) целый сектор областного центра. Практически же ездить по этой улице невозможно: состояние такое, будто ее несколько месяцев обстреливала тяжелая артиллерия из зоны АТО.

Если посчитать потери владельцев транспортных средств, то, по приблизительным подсчетам, такая, извините, дорога - ежегодно забирает у людей на ремонты до пяти-шести миллионов гривен. И это без учета «упущенной выгоды» от опозданий, объездов, депрессивных состояний из-за упоминания в комбинациях с «крепкими» выражениями, фамилий руководителей города и области, при попадании колес в «трещины дорожного покрытия».

Специфика Набережной в том, что «основа дорожного полотна» здесь, мягко говоря, слабая, а за четыре десятилетия эксплуатации все ресурсы этой основы исчерпаны на 100%, что фактически является полным и бесповоротным ее уничтожением на отдельных участках.

Проектным объединением «Политехника» при Национальном университете «Львовская политехника» проведено изучение состояния улицы и констатировано, что «в соответствии с нормами по проектированию дорожного полотна для автодорог такого типа, как Набережная им. В. Стефаника, минимальный нужный модуль упругости основания под асфальтобетонным покрытием должен составлять не менее 150 МПа. А значит, есть необходимость в усилении существующего конструктива дороги (поскольку расчетный модуль упругости существующей дороги составляет 142 МПА)».

Это значит, что если бы даже основание дороги не потрескалось и не разрушилось, а находилась в том же состоянии, как и во времена Брежнева (а именно тогда она и была построена), этого недостаточно для эксплуатации в современных условиях, когда ездят уже не ГАЗы и ЗИЛы времен десятой пятилетки, а двадцати- и тридцатитонные фуры. И ни один ремонт покрытия (не говоря уже о привычном ямочно-шуфлево-чайничном ремонте, даже «на всю плоскость» дорожного покрытия) здесь не поможет. Придет зима-весна, одна за другой, и трещины основы вновь разорвут верхний слой покрытия в клочья.

О ремонте Набережной говорили и писали уже много. В этом году "отцы области" объявили тендер на проведение ремонтных работ. Если не вдаваться в подробности, то существует два предложения.

Первое - это капитальный ремонт со снятием основания и использованием современной технологии холодного ресайклинга. Это предложение поступило на тендер от двух предприятий.

Второе предложение - это традиционный ремонт покрытия без замены основы по технологиям, которые считались в Европе архаичными еще во времена послевоенного восстановления (предложение от трех компаний, включая ту, что постоянно выигрывает подобные тендеры).

То есть - ремонт во время ближайшего схода снега (как всегда - вместе с дорожным покрытием). Авторы второго предложения предлагают ложить дорогущий ЩМА чуть ли не на «косметически обновленную» грязь!

Угадайте, который из двух приведенных выше предложений поддержала тендерная комиссия прогрессивного европейского города Ивано-Франковска и такой же прогрессивной области, мудро управляемой бескомпромиссными и неподкупными патриотами, которые, как говорят знающие люди, без вышивки и цитатника Донцова даже в туалет не ходят?

Догадались? Правильно! Тендерная комиссия поддержала не ресайклинг (может не смогла произнести это слово?), а «хороший-старый-советский» способ перевод денег общины на смешивание дорогих стройматериалов с мазутом. Несмотря на выводы уважаемых экспертных учреждений.

Вопрос: почему?

Ответ прост, как чайник, из которого на дорожную грязь льется смола. Потому, что авторы «дешевого» предложения нарисовали смету подешевле. Почему мы говорим «нарисовали»? Потому что цены на асфальт и другие материалы в этой смете, похоже, намеренно занижены, они даже ниже, чем те цены, по которым в прошлом году были закрыты наряды на ремонт трехсот метров улицы Промышленной тем самым подрядчиком (в ноябре прошлого года, согласно актов, цена асфальта составляла уже 980 гривен, а сегодня, после реального подорожания, она «почему-то» упала в тендерном предложении до 860 гривен). Кстати, улицу Промышленную «вечный победитель всех тендеров» должен бы сдать в эксплуатацию за 18 месяцев с начала работ, которые завершаются в январе 2015 года. Работы там, кстати, выполнены даже не на четверть.

Зачем же рисовать заведомо нереальные цены? Ведь покупать материалы придется по реальным. Ответ опять прост: победитель тендера собирается банально воровать (не себе же в убыток работать?), - например, условно, вместо десятисантиметрового слоя асфальта класть пятисантиметровый (с соответствующими последствиями в виде «появления трещин на новом покрытии в процессе эксплуатации» - помните?). Или же не собирается делать реального ремонта Набережной. Он лишь хочет получить деньги городской общины и «начать процесс». Взять миллионы, разложить их по карма... то есть по счетам и стартовать. Ура!

«А дальше?» - спросите вы.

«А дальше будет дальше», полагает подрядчик-победитель. Жизнь будет продолжаться. Цены вырастут, община никуда не денется и продолжит финанстрование бесконечного, как горная песня, ремонта. Пока же ремонт с одной стороны улицы закончится, то там, где когда-то начали, асфальт снова слезет и песня (деньги) будет вечной. То есть понесется в коррупционную дыру.

А гости города из Африки и Азии смогут и дальше чувствовать свое цивилизационное превосходство над аборигенами Прикарпатья, которые имеют мазохистские склонности наступать вновь и вновь на те же грабли и игнорировать все достижения XXI века ради единения с несколькими аферистами, на которых уже и клейма негде ставить.

Но местные «специалисты» другого мнения:

Владимир Ковальчук, начальник Управления капитального строительства Ивано-Франковского городского совета:

По результатам тендера не могу ответить, т.к. не знаю точного результата. Но если победила фирма, у которой была наименьшая цена, они у нас были когда-то генподрядчиком. Сейчас выполняют работы на Промышленной, но там до асфальта еще далеко. Они пока делают сети. Была заасфальтирована только часть улицы. Фирма нормальная. По ресайклингу, надо изучать каждый отдельный участок. Там на Набережной как таковой реального асфальта для перемалывания нет. Ресайклинг может и будет, но на треть нужно добавлять щебня.

Владимир Илийчук, заместитель директора Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры:

Процедура закупки и открытых торгов осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок». Победила фирма, которая дала наиболее выгодное ценовое предложение. В законе прописаны все сроки заключения соглашения с победителем тендера - не ранее 10 дней с даты окончания конкурса. После заключения договора формируется план-график выполнения работ. Есть статья закона, которая ставит требования к договору с подрядчиком. Условия договора могут изменяться, но не могут привести к увеличению суммы, определенной в договоре. Есть 8 позиций, по которым существенные условия договора могут меняться.

Роман Пацак, заместитель директора департамента - начальник управления капитального строительства:

С победителем тендера имеем опыт сотрудничества. Эта фирма выполняет для нас уже не один год подряды на крупные суммы. Замечаний к качеству, к срокам нету. Фирма добросовестная, "живая". Каждый год она у нас имеет минимум по пять объектов. Примеры? Примеров много. Дайте запрос и мы для Вас все четко распишем.

Другие новости