«Дорога Львов - Ивано-Франковск давно нуждается в ремонте и благодаря стараниям львовских и ивано-франковских депутатов, стараниями руководства государства в лице Президента и премьер-министра, правительством было принято решение построить качественную дорогу. После реконструкции это будет дорога европейского уровня - ровная и безопасная. Каждая дорога, как и дом, должна обладать фундаментом, и то, что сейчас происходит, это строительство фундамента - основания дороги. Каждый франковчанин сможет охотно ездить пить кофе во Львов и наоборот», - рассказал корреспонденту народный депутат Украины Александр Шевченко, осматривая участок дороги во Львовской области, на котором ведутся ремонтные работы.
Дорога строится по технологии холодного ресайклинга - это технология перемешивания срезанного старого покрытия дороги с добавлением слоя гранитного щебня, цемента, воды и вяжущего материала - битумной эмульсии, чтобы усилить прочность основания дороги, - этот слой основы будет иметь толщину в 22 сантиметра, затем слой мелкозернистого асфальтобетона и верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона, толщиной в четыре сантиметра, который характеризуется отличным сцеплением с колесами и высокой износостойкостью. Такая дорога имеет большую прочность и гарантию 10 лет.
«И жаль, что такая технология только сейчас начала применяться в Украине. Усилив основание дороги, мы обеспечиваем качественное дорожное покрытие на десятилетия, потому что асфальт не имеет тех несущих способностей, и дорога сделана методом ресайклинга. Теперь зарабатывать на дорогах никто не будет, я объяснил депутатам, как должны строиться дороги и какова их реальная стоимость. И вместе с депутатскими группами мы будем в каждом регионе контролировать качество и стоимость ремонтных работ. За эту дорогу я несу ответственность и перед депутатами и перед обществом, поэтому довести эту работу до конца - моя обязанность. Подчеркиваю, что любую коррупцию в дорожной сфере мы преодолеем», - отметил Александр Шевченко.
Интересно, что А.Шевченко по этому поводу написал на своей странице в Фейсбуке следующее: "Проектно-сметная стоимость реконструкции участка дороги во Львовской области, которая была предложена на тендер, составляла 388 000 000 грн. Тендер состоялся по 244 000 000 грн. очень профессионально и прозрачно. Победу одержала фирма "ПБС".
Интересно, что превышение проектной цены над той, с которой «ПБС» победила на тендере, составила все те же 60 процентов, что и в случае с Набережной Стефаника в Франковске... "Совпадение"? "Не думаю!")
То есть «ПБС» уже сэкономила 148 + 24 = 172 миллиона бюджетных средств. При высоком качестве дороги на десятилетия... В дальнейшем важно полученные достижения повторить при проведении тендера на участке этой дороги в Ивано-Франковской области...»
В Ивано-Франковской области реконструкция должна состояться на 78-ми километрах дороги. Правда количество средств, которое будет выделено на эти километры, еще не установлено, так как тендер только объявлен, и примерно через месяц будет результат. Но примерная сумма может колебаться в пределах 400-450 миллионов гривен.
Также Александр Шевченко вспомнил и о «дороге смерти» в Ивано-Франковске, «которую построили за 1,5 месяца, и которая принесла горожанам только позитив». В этом году она будет отремонтирована до конца, будут завершены велодорожки, что не предполагалось даже проектом, и будут учтены все возможные варианты передвижения людей, как на автомобилях и велосипедах, так и пешеходов.
Начальник службы автомобильных дорог в Львовской области Юрий Лазаренко также рассказал о дороге Мукачево - Рахов - Ивано-Франковск - Бибрка - Львов. Ее протяженность по Львовской области 43,8 километра. Ремонт данного участка дороги проходит по программе Еврокарпатского региона. Постановление было принято Верховной Радой, утверждено Кабинетом министров и сейчас проходит выделение средств. Львовская область первой провела конкурсную закупку на определение победителей по средствам, из 700 млн. гривен для Львовской области выделено 200 млн.
«При проведении работ, когда мы определяли конструктив, мы решили испытать новые технологии и связано это с тем, что все наши дороги сделаны в конце 60-х годов и потеряли свою несущую способность. Интенсивность движения, тоннаж грузовых перевозок на дороге увеличился, наши дороги соответственно не выдерживают тех требований, которые должны быть. Поэтому мы используем технологию холодного ресайклинга, делается дорога именно сейчас, потому что наконец государство выделило средства, а мы имеем чем делать, с кем делать и знаем, как делать. Победителем конкурсной закупки является ООО «ПБС» из Ивано-Франковска. Также восемь километров дороги на львовской стороне находится под гарантией, то есть ее отремонтировали несколько лет назад и ее покрытие пока в отличном состоянии, поэтому ремонтироваться будет 34 километра», - сообщил Юрий Лазаренко.
«То, что произошло во Львовской области, является хорошим примером для всей Украины, в том числе и для Управления дорог в Ивано-Франковской области. У нас задержки чисто технологические, ибо участок дороги гораздо больше и объем работы сложнее. Я убежден, что вся дорога от Ивано-Франковска до Львова будет построена до конца октября. На покрытие будет гарантия 10 лет, а на основу - десятилетия, поэтому эта дорога будет служить очень долго», - обнадежил в результативности проведенной работы Александр Шевченко.
Идеальным сроком сдачи дороги есть три месяца после начала ремонта, все зависит от финансирования. За день можно сделать больше одного километра дороги.
А тем временем контролирующие органы проверили модуль упругости бетонного основания после работы ресайклера. Вывод - уже через три дня нормы превышены, - можно стелить асфальт... Поверх бетонного основания будет нанесено два слоя асфальта и гидроизолирующий слой сзноса - сларисил, что обеспечит срок эксплуатации дороги на десятилетия...