Дорогу на улице Набережной открыли для проезда автомобилей. Она еще не завершена окончательно, однако ее эксплуатация не повлияет на качество в будущем, уверяют представители фирмы «ПБС», которая и выполняла ремонт дорожного покрытия.
Дорога еще не сдана в эксплуатацию, поскольку окончательный верхний гидроизолирующий слой стирания дорожного покрытия будет нанесен только весной, при наличии соответствующего температурного режима (выше 15 градусов). А до тех пор, фирма «ПБС» будет полностью содержать и обслуживать дорогу в зимний период, совершенно бесплатно для города и области.
«Мы будем выполнять весь комплекс работ, предусмотренный регламентом зимнего содержания дорог, а это и чистка снега, и борьба с гололедом, и чистки знаков. Для этого фирма «ПБС» имеет полный комплект техники, в том числе автомобили для рассыпания противогололедных материалов, чистка и подметание снега, шнекороторный снегоочиститель, погрузчики и самосвалы для уборки снега в случае экстремально сильных снегопадов», - рассказывают в «ПБС».
Как отмечают представители компании, противогололедные посыпки дороги планируется проводиться исключительно чистыми, незагрязненными материалами. Например, гранитным отсевом с минимальными добавками активных реагентов, что позволит сохранить существующее покрытие перед заключительной обработкой дороги весной.
«Необходимые материалы уже есть на складе в нужном количестве. Несмотря на значительную стоимость содержания дорог, фирма «ПБС» понимает, что от правильного содержания дорожного полотна зависит его качество и срок эксплуатации, а главное, безопасность дорожного движения. Наша фирма имеет опыт по содержанию дорог в горной местности и убеждены, что участок дороги на Набережной, от улицы Береговой и к кольцу на Мазепы, станет образцом качественного содержания дорог в городе Ивано-Франковске», - отмечают в «ПБС».
Стоит отметить, что с первым снегом на Набережной справились «на отлично», считают дорожники.
Дорогу на улице Набережной во время ремонта не только не сузили, но и расширили.
Об этом рассказал заместитель директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры облгосадминистрации Роман Пацак, в ответ на упреки секретаря городского совета Николая Витенко.
Напомним, г-ну Витенку уже вторую неделю не дает покоя вопрос ремонта Набережной. По мнению молодого секретаря, дорогу сузили, а саму проектную документацию скрывают.
Роман Пацак отметил, что согласно проектно-сметной документации «Капитальный ремонт улицы Набережная им. Василия Стефаника в г. Ивано-Франковске», заказчиком которой является управление капитального строительства исполнительного комитета Ивано-Франковского городского совета, ширина дороги в узких местах должна быть не менее восьми метров.
«На данный момент узкие части дорожного полотна имеют не менее девяти метров. Из чего следует тот факт, что дорогу на улице Набережной во время ремонта не только не сузили, но и расширили», - отметил Роман Пацак и напомнил, что 9 декабря состоялось заседание рабочей группы исполнительного комитета Ивано-Франковского городского совета, во время которого было документально опровергнуты слухи о сужении проезжей части улицы Набережной.
Также чиновник сообщил, что соответствующая проектно-сметная документация включает в себя и другие, не учтенные ранее обстоятельства, поэтому планируется в зимний период внести в нее коррективы.
В качестве примера заместитель директора департамента приводит отсутствие запроектированных остановок общественного транспорта: «Если оставить проект без изменений, то на участке от улицы Мазепы к Левицкого у нас будут отсутствовать оснащенные остановки для маршрутных транспортных средств. Таким чином, мы снова можем получить дополнительные сложности для движения автомобилей по объездной дороге. Но хочу еще раз подчеркнуть, что все изменения будут происходить исключительно для расширения дорожного полотна и создания комфортных условий как для автомобилистов, так и пешеходов», - заверил Роман Пацак.
Напомним, что капитальный ремонт улицы Набережная им. Василия Стефаника был начат в последние дни сентября этого года. Он предусматривает два этапа ремонтных работ - восстановление несущих слоев дорожного полотна в 2014 году и нанесение защитного слоя сларисила с одновременным обустройством тротуаров весной 2015 года.